Газовобаллонное оборудование представляет собой продуманную систему хранения и подачи газа к двигателю внутреннего сгорания транспортных средств. Процесс монтажа ГБО доступен на различные автомобили, оснащенные бензиновым мотором. Роль топлива играет как пропан-бутан, так и метан.
Монтаж газового балонного оборудования не вызывает проблем и сложностей. ГБО не влияет на основные особенности конструкции машины. Баллон находится в багажном отделении автомобиля. Мотор дополняется деталями, позволяющими бесперебойно подавать топливо. Клапан электромагнитного типа устанавливают прямо в топливную магистраль в участки разрыва. Это отличный вариант для простой и быстрой регулировки процесса подачи топлива. Вам удастся пользоваться топливом любого вида, ориентируясь на конкретные потребности. Менять тип топлива, который используется для движения транспортного средства, можно, не покидая салон машины.
Основные особенности устройства ГБО
Давайте разберемся с тем, как именно функционирует такое оборудование. Если не принимать по внимание различия между разными видами газовобалонных агрегатов, можно выделить такие особенности:
Герметичный баллон, в котором будет храниться сжатый газ, устанавливается в багажное отделение. Именно к этому резервуару подключается выносное устройство для заправки топлива. Вы можете справляться с этой задачей, не сталкиваясь со сложностями, даже если соответствующего опыта у вас нет.

Мультиклапан дает возможность регулировать темпы подачи газа. Если вы откроете этот клапан, газ будет двигаться от баллона к мотору по магистрали. Топливо проходит через специальный клапан-фильтр. Здесь газ очищается от всевозможных примесей.
После этого топливо проходит через специальный редуктор, где происходит его испарение. В результате давление газа становится оптимальным для функционирования автомобиля. Затем выбранное топливо передается в смеситель, проходя через дозатор. В этой части конструкции ГБО газ перемешивается с кислородом, а затем попадает в мотор внутреннего сгорания.
Полезный совет: Заводите транспортное средство только на бензине. Это позволит исключить преждевременный выход из строя мембран, которыми оснащен редуктор.
Особенности функционирования ГБО
Как говорилось ранее, газовобалонное оборудование бывает пропановым и метановым.
Между этими вариантами есть несколько важных различий:
- Редуктор. Метан нуждается в трехкамерном редукторе. Если речь идет о пропан-бутановом ГБО, понадобится редуктор с двумя камерами.
- Баллоны. Для закачки пропан-бутана подойдет абсолютно любой вид баллона. В случае с метанов баллон должен быть цилиндрической формы, стенки резервуара должны быть достаточно толстыми. Важно, чтобы емкость отличалась отсутствием швов на поверхности материала.
- Заправочное устройство выносного типа Его местонахождение не играет важной роли в случае с пропан-бутановым ГБО. Если же вы планируете пользоваться метановым газовобалонным оборудованием, заправочное устройство должно находиться на внешней стороне кузовной части транспортного средства.
- Магистрали для подачи газа. С пропан-бутановым ГБО можно пользоваться любым видом газовой магистрали. При метановом газовобалонном оборудовании уместны магистрали высокого уровня прочности, оснащенные деформационными навивками надлежащего качества.
Основные поколения газовобалонного оборудования
Разные поколения ГБО отличаются друг от друга своим устройством. Стоит разобраться с основными особенностями оборудования подробнее:
- Первое поколениеСпециальная система механического типа регулирует количество подаваемого в мотор газа. Обычно такие редукторы относятся к устройствам вакуумного типа, но можно встретить модели с электрическими элементами. Системы устанавливают на моновпрысковые, а также карбюраторные транспортные средства.
- Второе поколение Функционирование редуктора, а также дозатора, контролируется лямбдой-контроллером в автоматическом порядке. Нужная информация собирается с датчиков, которые контролируют уровень кислорода. Во внимание принимается частота, с которой вращается коленвал, а также данные с заслонки дроссельного типа. Второе поколение ГБО подходит для использования с авто, которые оснащены мотором инжекторного типа, а также нейтрализатором, благодаря чему процесс максимально надежный и качественный.
- Третье поколение Здесь принцип функционирования оборудования похож на предыдущий вариант. Но газ будет попадать в цилиндры не одновременно, а по-отдельности, что регулируется специальной системой. Специальные форсунки открываются с помощью механических систем, на что влияет избыточное давление, которое образовывается в магистрали.
- Четвертое поколение Данное оборудование можно назвать наиболее востребованным и распространенным. В этой ситуации газ подается с помощью специальных форсунок электромагнитного типа. Газовый блок контролирует открытие и закрытие форсунок, процесс управления системой происходит с использованием информации, которая считывается с датчиков. Подача газа полностью оптимизирована, что делает эксплуатацию ГБО максимально комфортной.