Основные неисправности тепловых пушек и их решения
Если тепловая пушка выйдет из строя, вряд ли вы этого не заметите. Сломанный агрегат отказывается запускаться, не выдает порцию горячего воздуха, внезапно отключается. В случае поломки пользователь сразу же поймет, что с оборудованием что-то произошло.
Факторов, которые могут повлиять на выход тепловой пушки из строя, немало. Сюда можно отнести неправильное подключение устройства, его ненадлежащее использование, выход из строя элементов конструкции со временем, а также прочие причины. Обнаружить очаг проблемы своими силами практически невозможно. Необходимо полностью разобрать тепловую пушку, чтобы понять, какая из деталей подлежит замене или восстановлению.
Не нужно заниматься ремонтом оборудования самостоятельно. Нередко у неисправности есть сразу несколько причин, в которых разбираются только опытные специалисты.
Если ранее вы не работали с подобными устройствами, велик риск что-то упустить из виду. Также необходимо иметь представление о взаимосвязи основных деталей конструкции друг с другом. Устранить своими силами удастся только самые простые поломки, так что лучше обратиться за помощью к опытным мастерам, которые работают в сервисных центрах.
Рассмотрев проблему в подробностях, можно сделать выводы о том, что практически все поломки имеют связь с выходом мотора из строя или же неисправностью элементов, которые нагревают систему.
В случае с поломкой элементов, нагревающих воздух, пушка будет выдавать порцию холодного или же еле-еле теплого воздуха. При поломке мотора агрегат отказывается включаться, функционирует с перебоями, внезапно отключается.
Никогда не пользуйтесь тепловой пушкой, если ее двигатель неисправен. Это же правило касается вышедших из строя нагревательных элементов. В данных ситуациях внутри корпуса появляется экстремально высокая температура, что чревато пожаром вследствие перегрева техники.
Проблема в том, что конструкция тепловой пушки предполагает, что ее внутренняя часть будет изнутри охлаждаться вентилятором. Без него температура в корпусе устройства сильно возрастает, что приводит к критическому перегреву оборудования. Это не только окончательно сломает тепловую пушку, но и может стать причиной пожара.
Тепловые пушки на дизеле: основные поломки
Проблема: Оборудование отказывается включаться.
Решение: Посмотрите, не закончилось ли топливо в баке техники. Внимательно осмотрите насос, по которому транспортируется дизель, поскольку он засоряется со временем. Помните о том, что в резервуаре не должно быть воды. Если вы видите, что воздушные фильтры забиты, обязательно их прочистите. Если вы пользуетесь дизельной пушкой на свежем воздухе в зимний период, дизель должен соответствовать этим условиям эксплуатации, ведь он может замерзнуть. Такое топливо сливают, заливают новый дизель, чтобы предотвратить капитальные поломки оборудования.
Проблема: Функционирование оборудования сопровождается рывками.
Решение: Причина может крыться в засорении топливного фильтра. Осмотрите шланги, по которым подается топливо, чтобы убедиться в отсутствии пробоин. Эта же проблема возникает, когда дизель в резервуаре замерзает. В данной ситуации в бак заливают новое топливо.
Проблема: Видна искра, но пламя не разжигается.
Решение: Это говорит о том, что форсунки или же топливный фильтр исчерпали свой ресурс. Необходимо заменить детали, чтобы дизельная пушка снова стабильно функционировала.
Проблема: Отсутствие искры.
Решение: Важно проверить модуль, отвечающий за процесс розжига, чтобы убедиться в его надлежащем состоянии. Подожмите контакты, если видите, что они разболтались. Если неисправность не исчезла, нужно будет заняться установкой нового модуля.
Проблема: Пламя в оборудовании чересчур слабое.
Решение: Эта проблема может свидетельствовать о том, что воздушные фильтры засорились. Попробуйте их продуть, после чего запустите агрегат. Если пламя так и не разогрелось, нужно установить новые детали.
Проблема: Включенный агрегат начинает дымиться.
Решение: Данная неприятная ситуация связана с капитальным загрязнением агрегата. Необходимо установить новые воздушные фильтры, тщательно очистить все поверхности изнутри, чтобы проблема исчезла.
Проблема: На поверхности электродов появляется большое количество ржавчины.
Решение: Неисправность возникает из-за того, что сломалась свеча зажигания. Понадобится новая деталь, установку которой лучше доверить квалифицированным специалистам.
Тепловые пушки газового типа: их частые поломки
Проблема: Отсутствие пламени.
Решение: Обычно проблема кроется в состоянии пьезоэлемента. Иногда достаточно заново отрегулировать деталь. Но и замена данного элемента не вызывает особых сложностей.
Проблема: Пламя практически мгновенно тухнет.
Решение: Причина может крыться в загрязнении линзы, которая отвечает за горение. Протрите данный элемент. Но неисправность может быть связана с пьезоэлементом. Если регулировка была безрезультатной, обязательно понадобится новая деталь.
Проблема: Пламя разжигается, но исчезает, если не жать на кнопку подачи топлива в принудительном типе.
Решение: Это может говорить о том, что датчик безопасности отслужил свое. Справиться с такой проблемой могут только специалисты, так что несите агрегат в сервисный центр.
Проблема: Вы ощущаете ярко выраженный запах газа.
Решение: Стоит проверить состояние тех шлангов, по которым транспортируется топливо. Если проблема не исчезла, систему подачи топлива необходимо правильно отрегулировать.
Электрические модели тепловых пушек и их поломки
Проблема: Оборудование запускается, но вентилятор отказывается работать.
Решение: Проверьте, правильно ли подключен данный элемент конструкции. Также стоит настроить терморегулятор, который присутствует в конструкции электрической тепловой пушки. В инструкции найдется подробное описание данного процесса. Нередко после изменения настроек ситуация меняется в лучшую сторону. Если проблема не исчезла, убедитесь, что на клеммах оборудования есть контакт. Не забывайте о том, что электроды должны находиться на достаточном расстоянии друг от друга.
Проблема: Пушка дает холодный или слегка теплый поток воздуха.
Решение: Проблема связана с тем, что ТЭН вышел из строя. Иногда из строя выходит сразу несколько важных элементов конструкции. Если оболочка из металла сильно деформировалась, вы увидите неисправность самостоятельно. Также о поломке ТЭНа говорит оплавление пластин радиатора. Отремонтировать детали не удастся, так что они подлежат полной замене.
💬 🖐 🐱 🍾 🌍 🛑 🕧